Не, я все-таки выскажусь на тему современного воспитания подрастающего поколения.. Ибо наблюдаю порой странные, если не сказать дикие, с моей точки зрения вещи..
Когда 8-9-11-летние дети через каждые несколько минут названивают родителям: "Мама, я пришла со школы", "Мама, я пообедала", "Мама, а можно я чего-то там не буду?", "Мама, а чем мне заняться? Мне скучно".. Мамы, соответственно, тоже в течение дня названивают чадам, чтобы проконтролировать, что чадо пообедало, сделало уроки, собирается в кружок и т.д. и т.п. На мой вопрос, а отчего такой контроль за каждым чихом и передвижением ребенка, мне отвечают, что сейчас появилось много плохих людей, но старшее поколение авторитетно заявляет, что эти слова произносились еще в пору их молодости).. И вообще иначе ребенок ничего делать сам не будет.. И вздыхают..
Дети и деньги - это вообще отдельная тема.. Часто слышу, что ребенок лет 9 еще не в состоянии понять, что такое семейный бюджет и почему мама не может давать ему бесконтрольно деньги, если он свой недельный запас потратил за день на какие-то свои хотелки.. И маме приходится бежать к банкомату снимать доп.средства, иначе "ребенок расстроится" (с), а ну какая мама захочет лишний раз расстраивать любимое чадо))
А еще мне вчера рассказали про ребенка 6 с половиной лет, которого родители даже в комнате одного не оставляют - надо, чтобы он все время был на глазах.. Так, приехали с ним в гости, хозяйка дала мальчику старые игрушки своего сына, чтобы он спокойно в соседней комнате поиграл, а сами взрослые сели за стол пообщаться.. Так родители тут же заволновались: "Где ребенок?" Когда маме понадобилось как-то спуститься к консьержке на первый этаж встретить курьера с заказом, ребенка никак нельзя было оставить одного в квартире на несколько минут.. Мальчишка еще совершенно не в состоянии ответить на вопрос хозяйки, что ему нравится, что не нравится, что интересно - все на родителей поглядывает в ожидании подсказки.. И начал ныть, едва переступив порог квартиры, "Пошли домой"..
Вообще, когда мне говорят, что в младшем школьном возрасте ребенок чего-то не понимает или еще не умеет, я невольно сравниваю с собой и своими ровесниками в том же возрасте.. Мы удирали в парк играть в "казаки-разбойники", а родители могли думать, что мы в соседнем дворе.. В третьем классе я прогуливала тренировки - просто слезала с трамвая на несколько остановок раньше и шлялась по соседнему району, чтобы бабушке/дедушке и знакомым тетям на глаза не попасться.. Да, если меня в наказание лишали карманных денег, я их украдкой добывала из родительских карманов и кошельков.. По несколько копеек, чтобы не бросалось глаза, и еще просчитывала, если монета в 5 копеек была одна, то ее не брала, чтобы не заметили, а таскала из тех, которых было несколько.. Все же такие моменты, имхо, развивают в перспективе определенную смекалку, и вовсе не обязательно криминального характера, она потом может в других моментах проявляться)).. А уж вопроса, чем себя занять, вообще не существовало.. Хоть ты один дома книжку читаешь или рукодельничаешь, или с дворовой компанией тусуешься, или с кем-то на пару совместный проект разрабатываешь.. Так, у нас с братом была лет в 11-12 игра, когда мы придумали себе острова в Тихом океане, там жили какие-то племена; эти острова находились, само собой, вдалеке от основных морских маршрутов (это все высчитывалось по географическим картам и рисовалось в масштабе).. Мы проводили дипломатические переговоры (по телефону, чего уж там)), придумывали гербы, алфавит (ну, на основе кириллицы, конечно, но значки эти потом долго дверь в мою комнату украшали))) и далее по списку.. Я себе даже какую-то церемониальную одежку на бабушкиной старой машинке шила.. Хорошее было детство)))
Так что за нынешнее подрастающее поколение немного боязно - что же их ждет, таких несамостоятельных..